Поиск по сайту

Постановление Правительства Ульяновской области от 12.07.2013г. №288-П "Об утверждении порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2013 г. N 288-П

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 158-ЗО "О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области", в целях совершенствования подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:

Утвердить Порядок подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (прилагается).

 

Губернатор - Председатель

Правительства

Ульяновской области

С.И.МОРОЗОВ

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Ульяновской области

от 12 июля 2013 г. N 288-П

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки и издания правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - исполнительные органы), по основной деятельности.

1.2. Правовые акты исполнительных органов (далее - правовые акты) издаются на основании и во исполнение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач соответствующего исполнительного органа.

1.3. Правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в форме приказов.

2. Порядок разработки и согласования проектов правовых актов

2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на структурное подразделение исполнительного органа (должностное лицо исполнительного органа) с учетом его функций и компетенции.

2.2. В случае разработки проектов наиболее важных и сложных правовых актов лицо, осуществляющее разработку проекта правового акта (далее - разработчик), вправе организовать его обсуждение в целях выработки единого мнения всех заинтересованных сторон.

2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят:

текст проекта правового акта, подготовленный и завизированный разработчиком в соответствии с инструкцией по делопроизводству соответствующего исполнительного органа, утвержденной руководителем исполнительного органа (далее - инструкция по делопроизводству);

пояснительная записка, содержащая обоснование принятия проекта правового акта, подготовленная в соответствии с инструкцией по делопроизводству, подписанная разработчиком;

финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта, определяющее источники исполнения расходных обязательств, подготовленное в соответствии с инструкцией по делопроизводству, подписанное разработчиком.

2.4. Подготовленный проект правового акта должен пройти согласование.

Форма согласования проекта правового акта устанавливается инструкцией по делопроизводству.

2.5. Разработчик в обязательном порядке обеспечивает согласование проекта правового акта с юридической службой исполнительного органа, а в случае ее отсутствия - с должностным лицом, ответственным за правовое сопровождение документов в исполнительном органе (далее - юридическая служба).

Юридическая служба осуществляет анализ документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и проводит правовую экспертизу текста проекта правового акта.

В ходе согласования проекта правового акта юридической службой устанавливается:

наличие документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и их соответствие требованиям инструкции по делопроизводству;

наличие полномочий исполнительного органа для принятия правового акта;

соблюдение формы правового акта в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

соответствие правового акта нормам законодательства;

соблюдение правил юридической техники.

В случае, если имеются замечания к проекту правового акта, юридическая служба возвращает разработчику проект правового акта для их устранения.

В случае, если замечания к проекту правового акта отсутствуют или устранены, юридическая служба делает отметку о согласовании проекта правового акта.

В случае, если юридическая служба установила отсутствие полномочий исполнительного органа для принятия правового акта, готовится заключение о несоответствии его законодательству, на основании которого руководитель исполнительного органа принимает решение о прекращении разработки правового акта.

Юридическая служба осуществляет антикоррупционную экспертизу текста правового акта, имеющего нормативный характер, на основании Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в порядке, установленном исполнительными органами.

Должностное лицо юридической службы исполнительного органа, должностное лицо, ответственное за правовое сопровождение документов в исполнительном органе, несут персональную ответственность за решения и действия, принимаемые в ходе согласования проектов правовых актов.

2.6. Проект правового акта согласовывается с иными должностными лицами исполнительного органа, территориальными органами исполнительного органа, а также совещательными и координационными органами, действующими при исполнительных органах, в случае, если он затрагивает сферу их компетенции.

2.7. Разработчик направляет проект правового акта, имеющего нормативный характер, для заключения в контрольные, надзорные и иные органы власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством.

2.8. Допускается несоблюдение требования о необходимости направления проектов правовых актов, имеющих нормативный характер, на стадии разработки в контрольные и надзорные органы в случае, если указанное согласование в установленные сроки может привести к нарушению порядка обеспечения исполнения полномочий Ульяновской области в сфере бюджетных правоотношений и тарифообразования:

правовых актов, разработанных во исполнение абзаца второго пункта 2 статьи 20, абзаца второго пункта 2 статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих вопросы порядка применения целевых статей и видов расходов бюджетной классификации расходов, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

правовых актов, утверждающих тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, а также тарифы организаций коммунального комплекса;

правовых актов о внесении изменений в правовые акты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта;

правовых актов о признании утратившими силу правовых актов.

2.9. Разработчик несет ответственность за полноту согласования проекта правового акта, а также за устранение всех замечаний, выявленных в ходе его согласования.

3. Порядок подписания и издания проектов правовых актов

3.1. По окончании согласования текст проекта правового акта оформляется (печатается) на соответствующем бланке и визируется разработчиком в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

3.2. Оформленный в соответствии с инструкцией по делопроизводству текст проекта правового акта представляется разработчиком на подпись руководителю исполнительного органа или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, а также документов, подтверждающих его согласование всеми заинтересованными лицами (отметки о согласовании, положительные заключения контрольных, надзорных и иных органов власти, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка).

3.3. После подписания правовой акт направляется разработчиком в структурное подразделение исполнительного органа, осуществляющее регистрацию правовых актов.

3.4. Подписанные правовые акты издаются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и подлежат опубликованию в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2005 N 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области".

3.5. Копии правовых актов, имеющих нормативный характер, направляются в прокуратуру Ульяновской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области в порядке и сроки, установленные законодательством.

3.6. Исполнительные органы, осуществляющие нормотворческую деятельность, направляют ежемесячно в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области сведения о количестве принятых за отчетный период правовых актов, имеющих нормативный характер.

    Новости