Поиск по сайту

Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

Итоговый отчет по проекту «КНОПКА ПОМОЩИ»


Описание выполнения программы УРО ООО РКК


УРО ООО «РКК» - старейшая благотворительная организация Ульяновской области основной задачей деятельности, которой является Развитие комплексной медико-социальной службы на территории Ульяновской области

В рамках комплексной медико-социальной службы есть отделение «Служба милосердия», где обслуживаются лежачие тяжелобольные люди, с предоставлением ежедневного патронажа, либо услуг сиделок.

Огромный опыт работы и квалифицированные кадры позволяют реализовывать различные проекты и программы.

Пожилые люди подвержены множеству заболеваний, которые осложняют или делают невозможным быстрый вызов экстренной помощи.

Кто поможет в случае, если человеческой жизни ничего непосредственно не угрожает, но ситуация безвыходная. Если сломался ключ в замке входной двери, и попасть в квартиру нет возможности? Если упал пожилой человек и просто не может подняться? Не умирает, но просто лежит и не может встать. Можно до бесконечности рассказывать подобные истории - их великое множество и порой здоровому человеку даже сложно предположить, что именно станет безвыходной ситуацией для инвалида, пенсионера или просто физически слабого человека.
Помочь тем, кто оказался в сложной, безвыходной ситуации был призван проект
"Кнопка помощи". Для решения этих задач работали специалисты, имеющие навык проведения спасательных операций и оказания профессиональной первой и социальной помощи.

Понятие «тревожная кнопка» знакомо многим из нас, обычно так обозначают возможность получить помощь в экстренных ситуациях - вызвать скорую, полицию, пожарных. Но мы говорим о гораздо более сложном и многопрофильном подходе к делу. О приборе, который, по факту, является «кнопкой помощи» - личным спасателем для пожилого человека в практически любой сложной ситуации. Центр экстренной помощи нацелен на комплексную социально-медицинскую поддержку пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
То есть, добровольцы центра могут вызвать и скорую и пожарных, причем гораздо оперативнее, чем сам пожилой человек: экстренные службы знают - ложного вызова не будет и реагируют без проволочек.
Но, как показывает анализ обращений, на экстренные вызовы приходится не более 10% звонков. Остальное — это вопросы медицинского характера: как принимать то или иное лекарство, просьбы записать к врачу, помочь подобрать правильное лечебное учреждение, посоветовать к какому специалисту в каком случае лучше обратиться. А еще вопросы социального характера: организация ухода и помощи по дому, консультации по льготам, справки различного характера. Специалисты помогали и в решении коммунальных и других бытовых проблем. В общем, любая информация и поддержка одним нажатием кнопки! Да, самое главное, пожалуй, - возможность пообщаться, очень часто это наиболее востребованная «услуга», это – не просто сигнализация для пожилых людей, а постоянная поддержка и профессиональная помощь. Иными словами, теперь у каждого получателя имеется возможность сделать старость достойной, обеспечивая пожилым людям мобильность и информационную независимость, способствуя расширению круга их интересов и предоставляя возможности для саморазвития без оглядки на возраст.

     Основные благо получатели проекта - маломобильные граждане и другие слабозащищенные категории граждан, которые обращаясь за помощью через звонок в службу экстренной помощи 112, не могут на нее претендовать, так как по формальным признакам их случай не может быть отнесен к компетенции той или иной службы, но при этом требуют незамедлительного, а главное, индивидуального подхода. Люди будут знать, что помощь придет всегда. Это являться показателем улучшения уровня и качества жизни слабозащищенных категорий граждан.

 

 2. Цель проекта:

Организация срочной экстренной помощи маломобильным категориям граждан с привлечением добровольцев для улучшения уровня и качества жизни слабозащищенных категорий граждан.

 

3. Задачи проекта:

Задача 1.Организовать работу Центра помощи тяжелобольным, попавших в ситуацию, не относимую к компетенции экстренных служб и оказания неотложной первой и социальной помощи.

Задача 2. Организовать взаимодействие между службами и ведомствами - партнерами проекта, СМИ и благо получателями
Задача 3. Провести обучающие и просветительские мероприятия с добровольцами в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

 

4.  Реализация проекта «Кнопка помощи» происходила в несколько этапов

 

Проект реализовался специалистами Красного Креста Ульяновской области. Реализация проекта состояла из нескольких этапов:

 

1-й этап проекта – Набор целевой группы проекта. Участниками проекта стали подопечныеКрасного Креста Ульяновской области, среди них выявлена особая категория это:

- Маломобильные люди (ограниченные в передвижении в пределах своей квартиры, дома);

- Одиноко проживающие;

- Тяжелобольные лежачие, находящиеся на обслуживании в патронажной службе Красного Креста.

         Специалистами Красного Креста подобрано оборудование, отвечающее всем необходимым требованиям:

-  Кнопка – пульт, может одеваться на руку в форме браслета или вешаться на шею в виде кулона, для лежачих больных может крепиться к кровати на доступное расстояние для экстренного нажатия - все это непосредственно будет решаться индивидуально с каждым подопечным проекта.

- Вторая часть оборудования – это сигнальный блок, в который вставляется в сеть с установленной сим картой, где зафиксировано 6 номеров. В случае экстренного нажатия кнопки звонок, о срочной помощи уходит на все номера поочередно. Соответственно все прикрепленные добровольцы получат от своего подопечного сигнал SOS.

 

2-й этап проекта – Подготовка добровольцев. К каждому тяжелобольному клиенту проекта прикреплялисьдо шести добровольцев, готовых прийти на помощь в любую минуту и оказать её по разработанному алгоритму действий при чрезвычайной ситуации.

В группу добровольцев включились в обязательном порядке:

- Специалист по социальной работе Красного Креста;

- Социальный работник;

- Старший по дому (если поселение, то староста);

- Председатель ТОСа (если таковой имеется);

- Соседи * 2 чел;

- Родственник.

С каждой группой добровольцев проведены занятия по курсам «Первой помощи» - 16 час., «Основам ухода за тяжелобольными на дому» - 16 час., «Психологические аспекты для тяжелобольных - 8 час. (по 4 часа на каждый курс).

Каждая группа добровольцев обучалась по подготовленным программам и по окончании курса обучения каждому добровольцу было выдано:

1.     Удостоверение о прохождении курса «Первой помощи».

2.     Удостоверение о прохождении курса «Основ ухода за тяжелобольными на дому».

3.     Алгоритм действий при срочной ситуации в качестве ламинированной карты с указанием контактов «Центра помощи» Красного Креста.

 

3-й Этап проекта – Установка оборудования. После подготовки группы, закрепленному подопечному было установлено оборудование. С подопечнымпроекта был проведен инструктаж по работе данного прибора и вручена ламинированная карта с номерами телефонов закрепленной группы и контактов Службы Красного Креста. Оплата сим - карт прибора проводиться за счет собственных средств организации.

За время работы проекта было установлено 20 экстренных кнопок и подготовлено 140 добровольцев для оказания срочной социальной помощи.

Дополнительное оборудование устанавливается по заявкам социальных служб Ульяновской области.

 

Результаты и эффективность реализации целевой социальной программы некоммерческой организации:

Организация срочной экстренной помощи маломобильным категориям граждан с привлечением добровольцев дало возможность подключить одиноких пожилых и людей с ограниченными физическими возможностями к «Кнопке помощи», чтобы подопечные находились на связи в любое время в любом месте, будь то экстренная ситуация, когда счет идет на минуты, так и на оказание психологической поддержки, социальной и бытовой помощи.

20 тяжелобольных людей Ульяновской области теперь смогут рассчитывать на экстренную помощь от прикрепленной команды и сотрудников Красного Креста.

 


 

Председатель УРО ООО «РКК»                                  Е.И.Сибагатулина

 

 

 

 

 

 

 

    Новости